Выполнение работы:
В пробирку поместили немного почвы и прилили дистиллированную воду, примерно 15 мл. Закрыли пробирку пробкой и тщательно встряхнули в течение одной минуты. Теперь при помощи лупы пронаблюдаем за осаждением частиц почвы. Сначала осядут более крупные и тяжелые частички песка и глины, затем более мелкие осадочных пород. Раствор еще очень долго остается мутным — самые мелкие частички длительное время находятся во взвешенном состоянии.
Выполнение работы:
Приготовили бумажный фильтр и вставили его в воронку, закрепленную в кольце штатива. Подставив под воронку пробирку, профильтровали полученную в первом опыте смесь. На фильтре останется почва, а в пробирке фильтрат, представляющий собой почвенный раствор. Поместим несколько капель этого раствора на предметное стекло и подержим над горелкой до выпаривания. После того как вся вода испарится, на стекле останется белый налет, представляющий собой смесь веществ, растворившихся в воде во время перемешивания.
Нанесем стеклянной палочкой раствор на две лакмусовые бумажки: красную и синюю. Обе они окрасятся в фиолетовый цвет, т.е. среда почвенного раствора нейтральная, значит, почвы не были ни выщелочены, ни закислены.
Выполнение работы:
Возьмем мерный цилиндр без пластмассовой подставки и потихоньку прильём в него дистиллированную воду. Поместив сосуд с водой на печатный текст, написанное можно будет прочитать, потому что дистиллированная вода чиста и прозрачна.
Затем, оставив цилиндр на тексте, будем приливать потихоньку воду из водоема. На определенной высоте водного столба текст станет невозможным для понимания. Отметим высоту исчезновения видимости шрифта, измерив ее линейкой.
Вывод: Современные водоемы сильно загрязнены и уровень видимости в них чрезвычайно мал.
Выполнение работы:
В коническую колбу с пробкой нальем исследуемую воду и сильно встряхнем в закрытом состоянии, Открыв колбу и отметив характер и интенсивность запаха, дадим оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8, приведенной в учебнике.